Previous Entry Share Next Entry
ЖЖ обсуждение - видео-обзор #WP7 #mango
the_ultimate111
 Свершилось, поиски устройства, которое будет снимать мои видео обзоры завершено - им стал Sony DSC HX7V, компактный фотоаппарат с выдающимися видео возможностями, так что теперь я смогу не краснея за качество материала чаще делать видео обзоры. Итак, я решил сделать обзор WP7 Mango для вас и возможность обсудить ее. Единственное правило - жирные тролли с нами не поедут - хотите высказаться, уважайте других читателей и автора блога. 

Вопросы по ОС приветствуются, я постараюсь отвечать на них или переадресовывать знатокам :).

Tags: , ,

  • 1
привет, а nokia планирует наполнить рынок аппаратами среднего класса на wp7? или же приорететным будет рынок апаратов топ класса и борьба с дроидом о ios?

Пока микрософт не создаст официальную аппаратную спецификацию для бюджетных смартфонов, особо дешевых виндовозов не стоит ждать. Квалком на 1Ггц станет бюджетным решением примерно через год

Да не скажите, Samsung Focus от AT&T в штатах без контракта стоит каких то жалких $350 (http://www.wireless.att.com/cell-phone-service/cell-phone-details/?device=Samsung+Focus+%28TM%29+-+Black&q_sku=sku4980540#fbid=GRwvYrRi0qT), на molotok.ru можно купить за 11тыс. Вот думаю не купить ли.

Я бы подождал Nokia хотя бы чтобы сравнить, хотя Focus по-поему пока один из лучших на этой ОС :)

ну по-крайней мере они обещают бороться в этой среде активно. По факту девайсы первого поколения уже дешевые - можно найти за 200, 300 баксов без вопросов.

это следствие малой популярности, вот инет-салоны и отдают за бесценок)) Если ВП7 начнет набирать обороты, то цены в 300 долларов мы не увидим

Например, пункт Настройки можно вынести на стартовый экран с тайлами? Или можно как то быстро активировать блютус или вай-фай?

Для этого есть какие-то программы, которые имеют свои тайлы. Я честно говоря вафлю не отключаю - ощущения что она жрет как-то энергию нет, если включить экономию энергии в настройках, вафля не активна, когда аппарат заблокирован.

1. Номеронабиратель - удобно ли когда сразу показывается список ВСЕХ звонков, а понять входящий или исходящий можно только по подписям внизу? Хорошо хоть пропущенные выделены зеленым)) И потом странно что при нажатии на тайл звонков не сразу вылазят кнопки набора, а надо еще раз нажать кнопку. Избранным контактам можно же быстро написать СМС или позвонить?
2. Браузер форматирует текст по ширине экрана только по двойному тапу? Если потом еще приблизить текст, то он уйдет за края? И дефолтного увеличения всегда хватает, шрифт не мелкий?
3. Режим переписки можно отключить в смс?

1. Ну по сравнению с Symbian это конечно не так привычно. Но увидев, что моя мама до сих с трудом перемещается по спискам входящие/исходящие/непринятые в N82 я думаю что это не так глупо. Я звоню примерно одному списку людей, поэтому пока не плююсь от этой реализации.
Насчет быстрых звонков и смс - еще есть вариант сказать Text и имя абонента, можно и текст смс задиктовать и позвонить. Это я к тому, что здесь есть и не вполне стандартные, но толковые пути.
2. Да подстраивает текст по двойному тапу, если это не мобильная версия сайта. Если потом увеличивать, то уже не адаптируется, это не Opera.
3. Неа, на нем все построено.

пункт 3 - жесть

ага-га, хорошо обсирать других авторов, рассказывающих про WP7 этим летом, а то, что ты сам, на полном серьезе, рассказываешь что такое тайлы спустя год после выхода ОС, это ничего так -- очень, очень полезная информация...

Я рассказываю аудитории, которая еще не знает этой ОС. Все же у меня не такие крутые профи, как на кедре. Плюс у меня обзор то актуальной версии ОС.

не сри другому в яму -- сам в нее попадешь.

у нас тоже уже есть обзор актуальной. Просто мы были последовательны и рассказывали с чего начиналось, а ты решил опустить фейлы прошлого :)

Я вот думаю о том, что M$ идет по граблям своих конкурентов. Они как-то не думают о том, как это все будет работать на планшетах. И даже не о том, как это все запуститься, а о том как все приложения будут кроссовместимы с их планшетной и настольной версией Win. До Apple только недавно дошло, что нужно как-то AppStore принести и на Mac, а вот микрософт чет не особо пытается пояснить как оно будет дальше.

Не понял насчет планшетов? Для них будет своя версия MetroUI. Уже ходят слухи, что будет Marketplace на Windows 8 и для PC.

у меня несколько вопросов, если можно

1. фон в рабочих столах всегда черный? можно ли поставить фоном какую-нибудь картинку? и по темам тоже, они все такие минималистичные, простые и одноцветные? или будет что-то повеселее ещё?
2. заметил, что часто справа слегка выглядывают следующие.. не знаю как сказать.. страницы, на которые можно пролистать. они всегда так выглядывают? как-то не очень эстетично, на первый взгляд.
3. про блютус и рингтоны не очень понял. т.е. мелодии звонка можно менять только через комп? и через блютус теперь нельзя кидать с телефона на телефон?
4. калькулятору можно сделать свой тайл? а то я как-то привык, что к подобным рабочим программам можно сделать быстрый доступ. а тут вроде просто целиковый список приложений - тоже, я думаю, очень удобно, но некоторые хотелось бы всегда под рукой иметь. кстати, программы будут делиться только по названиям, или можно по типам или назначению разбить?

извиняюсь, что много вопросов, просто т.к. для меня других телефонов, кроме Нокии, не существует, то всё это особенно интересно.

в целом понравилось.. т.к. вижу первый раз, то было интересно, спасибо большое.

1. Сейчас фон можно сделать черный или белый. Думаю с картинками там не так просто, т.к. это отвлекающий фактор от самих тайлов. Я склонен думать, что они потом дадут возможность как то оформлять это пространство, но пока этого нет. Все это сделано для скорости восприятия - информация воспринимается оч быстро.
2. Это концепция интерфейса, эдакая подсказка о том, что можно пролистнуть для доступа к остальной информации.
3. Мелодия звонка меняется в системе, речь шла о добавлении своих рингтонов в общий список.
4. Калькулятор можно сделать тайлом. Программы пока сортируются по алфавиту, группировки нет, хотя я думаю что она появится в будущем.

Вопросы совершенно нормальные и актуальные.

благодарю за объяснения!

1. хм.. насчёт тайлов не знаю, тут я с вами согласен, функциональность может пострадать. но фон бы хотелось менять не только с однотонных цветов на другие однотонные. и мне тоже кажется, что в итоге могут сделать широкие возможности для украшательства подобного, если будет спрос.
2. ясно. в общем, надо будет, конечно, самому попробовать. просто пока что как-то непривычно выглядит.
3.4. теперь понял. тогда всё хорошо. ну, я тоже думаю, что либо в финальной версии, либо в ближ будущем ещё многое могут добавить.

пока что, всё вполне нравится. по-крайней мере, отличается и от всего остального, и вроде бы всё удобно и логично.

1. Согласен - просто черный и белый фоны выбраны как наиболее контрастные по отношению к тексту. Грубо говоря, меняя цвет фона на иной, сразу скорость восприятия информации падает. В общем тут нужно тонко действовать, чтобы все не разрушить, но думаю украшательства будут.
2. Да конечно, я понимаю.
3. ОС будет развиваться быстро, релизы каждые пол-года, так что функционал будет расти.

У меня остался последний вопрос, если можно. :)

Я собирался в конце августа брать N8. Но теперь, в свете совсем скорого выхода N9 и также довольно скорого выхода смартов на WP - задумался, стоит ли брать N8? Или может подождать выхода уже этих новых моделей и выбирать уже из них? Что Вы бы посоветовали?

Думаю что уже стоит подождать, т.к. буквально в сентябре выйдет целый список новых моделей.

по поводу пунктов 1 и 2 есть такой встречный вопрос - а вы где родились и выросли? если в пределах СНГ и/или азии, то поэтому для вас и не привычно.

ответ на пункт 1)
* http://habrahabr.ru/blogs/microsoft/84441/
* http://www.thevista.ru/page12589-metro_ui_chto_v_imeni_tebe_moem&comments=1
* http://windowsteamblog.com/windows_phone/b/wpdev/archive/2011/02/16/from-transportation-to-pixels.aspx
* http://www.wp7rocks.com/2011/07/metro-ui.html
* http://www.wp7rocks.com/2011/07/metro.html
* http://www.riagenic.com/archives/487

как минимум достаточно просто картинок посмотреть :)

по поводу пункта 2)

как программист, хочу отметить, что есть 2 вида панорамы в WP7 - панорама с выглядывающим контентом и без выглядывающего, которая работает аля закладки в различных интерфейсах. подробнее - http://www.gotdotnet.ru/blogs/all-about-Windows-Phone-7/9425/

примеры приложений с панорамами - http://www.wp7rocks.com/2011/03/blog-post_21.html


Главные претензии к внешнему виду этих плиток. Уж больно они невзрачные.
Пролистывание вверх-вниз, по удобству проигрывает пролистыванию вправо-влево. Именно этим пролистыванием мне и нравиться ios, хотя пользуюсь N8.
Если будет очень много приложений, то возникнет сложность в поиске нужного, так как принцип "одна строчка-одно приложение" все же не рационально. Хотя возможно это дело привычки.
А что с многозадачностью?
Согласен что ОС выглядит очень свежо, нет тормозов. Сами графические
эффекты реализованны потрясающе, особенно на фоне унылых плиток))).

У вас только один ролик?

Тайлы бывают разные - как я уже говорил, общий их дизайн направлен на то, чтобы не забивать пользователя информацией. Недавно проводили исследование интуитивности различных мобильных ОС - Android и Blackberry проиграли, WP и iOS выиграли. http://youtu.be/sryBnF6Klcg
В принципе, там есть поиск по названию и программы сгруппированы по алфавиту, что дает возможность искать их глазами и по иконке и по названию. Не помешала бы группировка, но вообще пока я не ощутил проблемы поиска нужной программы.
Многозадачность есть - по зажатию клавиши назад, выводится список последних запущенных программ. Здесь модель близкая к iOS - в фоне программа работает не целиком, а только та часть, которая в фоне нужна. Скажем игра просто встанет на паузу, пока к ней не вернешься. С точки зрения потребления энергии, это самый эффективный путь, хотя и не то, к чему привыкли люди на Meego. Если нужно чтобы программа в фоне обновляла данные - она может это делать, но ее права ограничены, чтобы она не выжрала батарейку. Если выставить в настройках - экономия батареи, то активность в фоне будет сильно ограничена, зато время жизни от батареи растет не слабо.
В эффектах весь смак, доложу я вам, плюс ОС очень стабильна, даже не самая последняя бета-версия ни разу не зависла, ни одно приложение не закрылось и т.д.

Ролик пока один, думаю потом добавлю еще и будет обзор для nomobile.

Возможно, прослушал, но - как идет работа с медиа? заливка музыки и видео только через Зун? Видео конвертит сам Зун? И хорошо ли это получается? мкв-ролик поймет для конвертации?

mkv не советовал бы, там же много дорожек, так что хз какую вошьет)
конвертит медленновато... ну если оставить 4 гига сезона и уйти а ночь - к утру конвертнет. Но проще качнуть версию нужного формата. Благо в инете море для айфона видео.
заливка тока через pey? вообщем-то уже привык. Потму что треклист в порядке и обложки + бэкграунд с исполнителем очень удобно и красиво выглядят.

1. Полноценная многозадачность (вроде оной на мигоу) планируется?
2. Что с планами по расширению поддержки языков интерфейса? Или по прежнему наплевать на пользователей?
3. Кастомизация хромает на обе ноги. Но все же, настройка тайтлов не появилась? Например, запретить вывод информации на тайтл People?
4. Шеврон хоть немного анальную огороженность снимает? В частности интересует USB mass storage и отказ от принудиловки с зун.
5. MiniQWERTY узрел. А есть ли самая примитивная 12-клавишная виртуалка?
6. В почтовом клиенте возможно создавать свои папки, назначать правила сортировки?
7. Есть ли возможность редактирования переписки с абонентом (удалять отдельные сообщения, настраивать включение в переписку, помимо смс, почты, твита, соц.сетей), а также авторассылки по группам?
8. Что с поддержкой неконвертированого видео и различных форматов, той же матроски?
9. Возможна ли кастомизация при помощи сторонних приложений? Например, замена стандартного смс-модуля чем-то более функциональным.
10. Работа синезуба. Отмазка в духе эппл, что он никому не нужен не катит. Ну да ладно. Что с поддержкой BT гарнитур, мышек, клав и т.д.?
11. В телефонном модуле есть возможность создания черного списка? Настройка групп контактов по праилам (запрет на вызов или прием звонков, лимитирование продолжительности звонка)? Существует ли учет продолжительности звонков, как суммарной на вход и выход, так и по абонентам (группам)?

Mango Beta 2 Refresh, pre-RTM, Optimus 7

1. Нет. Агенты подрубленные к инету для сообщений/скайпов(в будущем). Но как вы представляете себе видео играет в фоне и вы пишете смс, смысла не вижу.
2. Русский интерфейс можно через реестр врубить, как и японский и вообще кучу. В Mango с релизом в россии интерфейс уже будет на русском.
3. нет, вывод инфы на пипл вы не уберете, хотя там всего-лишь фотки контактов мелькают же... любовницу спрятать хотите что-ли?)
4. USB mass storage включается бубнами (не особо там и мучаться надо) в HTC девайсах, от Zune не откажетесь, нет. Обновлять с обновлением можно будет по воздуху без зунов.
5. 12 клавишки нету, софтина вроде в маркете такая есть. Использую иногда для японской раскладки, но йцукен японская куда удобнее.
6. не пробовал. Сортировка? Поиск по ящикам есть, сортировки не видел. Можно вязать ящики, будет linked inbox единый.
7. Удалять можно сообщения, настраивать включение... всмысле фильтрация истории по тви/фб/смс/мейлы? В истории нельзя исключить, нет, глянул.
8. Только m4v/mp4/wmv. Собственно решается это все mkv->mp4 перепаковщиками. 720 ест, все окей. При кривом формате zune converts it to proper itself, однако медленно, поэтому лучше подготовить зараннее или (проще - качнуть видео для айпада/айфона))
9. Сомневаюсь. Не вижу смысла. Плюс системы в эргономике и едином интерфейсе, кто еще такую красоту сделает? Чтоб также вписалась.
10.Гарнитура работает отлично, без глюков, остальное не проверял.
11. Суммарной продолжительности не вижу, черного списка пока нет. Настройки по правилам нет.

Массовая рассылка есть, есть html5 audio playback при свернутом эксплоре.

Надеюсь все расписал)

Re: Mango Beta 2 Refresh, pre-RTM, Optimus 7

1. Это моя "заморочка", мне надо.
2. Пока и видел на видео только кириллическую раскладку, но не видел интерфейса. Ладно, потом посмотрим...
3.Да хоть бы и так) По мне личная информация должна выводиться только с личного согласия.
4.Каким образом невозможность отказа от зуна сочетается с масс сторадж?
5. "Бида..."
6. Я имел ввиду, как в яндексе на десктопе. Создал папочки работа, друзья, жж и т.д. Задал правила сортировки и письма по разным правилам летят в разные папки. Раз основная фишка оси это почта и оффис, то хотелось бы такое видеть.
7. Яимел ввиду удалить отдельное сообщение, а не только всю переписку, как было в первом айфоне. Под фильтрацией подразумевал возможность включения или исключения из диалога сообщений из соц.сетей, привязаных к конкретному контакту.
8. Ну понятно, как плеером особо не побалуешься...
9. Это красота для меня неудобна. Одно только отсутствие 12-клавишной раскладки убивает половину интереса к оси.
10. С айфоном гарнитуры тоже работают, только через одну - одобренные божественным советом.

Еще один интересный вопрос:
11. Что с индивидуальной настройкой приложений в плане подключения к сети? Хоть самое примитивное Разрешить один раз/для сеанса/разрешить всегда?

Re: Mango Beta 2 Refresh, pre-RTM, Optimus 7

ответил ниже

Re: Mango Beta 2 Refresh, pre-RTM, Optimus 7

Не могу узреть ниже про приложеня, ну да ладно.
Большое спасибо за ответы. Пока для меня ВФ7 откладывается на пару-тройку лет - не удовлетворяет сия поделка моим требованиям.

Re: Mango Beta 2 Refresh, pre-RTM, Optimus 7

один раз/никогда/всегда доступ аппа в сеть - такое настроить пока невозможно)
По-моему это тока в симбе можно.

Про себя отмечу годные фишки бинга: распознавалка штрих-кодов, КуЭр-кодов и музыки, вижуал сёрч как гугл гагглс, шикарнейший Voice Command.

То есть не надо париться, зажал Home -> Text %username%, прочитал, сказал отправить, всё. Надо было нажать всего один раз на кнопку. И при получении тебе телефон автоматом сам читает текст сообщения если скажешь read it.

Есть ли вероятность что Nokia сможет кастомизнуть журнал на привычный: пропущеные принятые исходящие?


если только в след. обновлении, никак не в манго. Хотя, кто знает.

  • 1
?

Log in