Previous Entry Share Next Entry
Meego, Tizen, Samsung, Microsoft и Android - что всех ждет?
the_ultimate111
Сегодняшний день оказался невероятно богатым на IT события и отреагировать на них обязательно нужно, особенно в свете того, что они косвенно касаются и Nokia.

Событие номер раз - отказ Intel от Meego. Слухи о таком исходе дела циркулировали достаточно давно, но Intel продолжала всем "вешать лапшу на уши". Иронично, что у нас на nomobile.ru было интервью представителя Intel, где он рассказывает о верности платформе. Я уже признавался вам, что заблуждался на счет Meego, в самом начале, при создании альянса Nokia и Intel, мне представлялось, что это хорошая идея и может принести успех. Потенциал у этого альянса был, другое дело, что игра в нем была не на равных. Изначальная версия для нетбука на Meego мне понравилась, понравились и видео-превью планшетной альфа версии ОС. В тот момент, когда еще не было iPad, этот интерфейс выглядел многообещающе. Но прошло уже практически 2 года, а плодов деятельности Intel по Meego нет. ОС добралась до версии 1.3 при этом не предоставив никаких осмысленных и актуальных функций, пула разработчиков и самое главное пула OEM производителей. Nokia по сути, в одиночку занималась и маркетингом и привлечением разработчиков и предоставлением мощной среды разработки, связанной с собственной популярной платформой. Ничего сопоставимого по вкладу в разработку ОС Intel не сделала. По сути, все фанаты Meego восхищаются только работой Nokia, которая заключается в переносе (с ущербом для себя) наработок по Maemo 6 на платформу Meego. Ничего общего функционально и внешне, эта разработка с тем, что можно скачать у Intel не имеет. Но посыпать голову пеплом уже поздно и время в спять повернуть нельзя. 

В этом смысле, я продолжаю считать, что уход Nokia от Intel был правильным решением, т.к. с ним все тонуло в болоте медлительности и неспешности. Это достаточно явственно следует из того самого интервью представителя Intel, который заявляет, что будет "ускорятся не торопясь" и всем продолжает рассказывать о законе Мура. Но тенденция очевидна - Intel не обладает сколько-нибудь актуальной экспертизой в области создания программного обеспечения, не обеспечивает должных вложений и грубо говоря просто течет по течению. Тем временем, ситуация для них складывается не слишком позитивная - скоро смартфонов и планшетов на ARM будет производиться больше чем x86 компьютеров. Intel предпочитает нас кормить завтраками об очередном поколении Atom, которое наконец достигнет необходимого энергопотребления, но это все не происходит.
В этой связи, новое партнерство, пускай и с более успешным на текущий момент производителем не выглядит лучше. Да, Samsung сейчас вполне на взлете, но его позиции не так прочны. Он постепенно погрязает в глобальном патентном споре с Apple, по поводу единственной успешной платформы - Android. Его собственная программная разработка - Bada находится в плохом состоянии. Разработчики стонут от неряшливости архитектуры и сложности разработки под эту ОС, распространение ее не очень велико - за 1,5 года лишь 10 млн устройств, среди которых уже возникла серьезная фрагментация.  (WP7 продавалась лишь в 10 странах, а Bada практически везде где ведутся продажи Samsung).
В итоге мы имеем две компании, хуже которых вряд ли вообще кто-то из крупных игроков хуже пишет софт. Смогут ли они с очередного захода сделать "конфетку"? У меня веры в это нет, особенно учитывая очень сомнительный выбор якобы "кроссплатформенного" html5.

Новость вторая - заключение лицензионного соглашения между Samsung и Microsoft об отчислениях с каждого Android устройства. Если вы помните, некоторое время назад, я уже писал на тему лицензионных соглашений и развивал мысль о том, что это одна из наиболее серьезных угроз существования Android как ОС от Google. Позволю себе процитировать тот пост:

"Дело в том, что у многих в голове есть миф о некой "бесплатности" Android для OEM. Но в мире бизнеса ничего бесплатного нет. Так и здесь - деньги, которые платят OEM за использование Android кроются в деталях. Если вы не в курсе, напомню - Google прежде чем раскрыть исходный код обновления Android "выжидает" до 6 месяцев - естественно, что OEM должны платить за доступ, который они получают раньше остальных смертных. Это первое. Второе - бренд Android принадлежит Google и за все эти наклейки и рекламу "внутри android" тоже надо платить. Третье - разрабатывать драйверы для Android устройств должны сами производители, что стоит на самом деле очень недешево. Четвертое - все споры связанные с интеллектуальной собственностью связанные с Android, должны вести сами OEM."

Если в июле 2011-го года, список лицензиатов Microsoft из числа Android OEM выглядел достаточно неполным, то с учетом сегодняшней новости он включает: HTC, Samsung, Acer, Viewsonic, Wistron, Onkyo, Velocity Micro, General Dynamics Itronix. Такое количество лицензиатов Micrsoft получил с апреля по сентябрь 2011-го года. Странно предположить, что на этом все закончится - очевидно, что охвачены будут все производители, т.к. если уж такие гиганты, как HTC, Samsung и Acer согласились "без боя", то более мелким игрокам вряд ли что-то светит. В свете этих событий, покупка Google Motorola выглядит еще более жалкой, т.к. никакого влияния на динамику заключения лицензионных соглашений эта сделка не оказала, что серьезно перечеркивает реляции Google. 

Параллельно развивается и другая драма - борьба Google против Oracle, в которой Google пока занимает заметно менее сильную позицию, чем ее оппонент. Согласено анализу экспертов, Oracle может добиться запрета на продажу Android (что не совсем в его интересах) и тем самым принудить Google к невыгодному ей лицензионному соглашению с выплатами с каждого аппарата. А теперь представьте себе, что дополнительно к выплатам с каждого аппарата, которые производители уже платят Microsoft будут еще лицензионные отчисления в сторону Oracle. И это при всех уже описанных иных видах выплат, которые идут в сторону Google от производителей. 

Я не разделяю точку зрения, что из-за неумения Google планировать риски правового характера, нужно отменять все патентное право, хотя бы потому, что ошибка одного не должна быть причиной расплаты всех остальных. Я убежден, что вся эта ситуация, есть плод безответственности менеджмента Google, который просто проигнорировал существующий комплекс интеллектуальных прав вокруг Android, видимо полагаясь на русский авось. 

Означает ли сказанное смерть Android? Нет, смерти Android ожидать не стоит, но весомое перераспределение усилий разработчиков и OEM в сторону Windows Phone безусловно произойдет в самое ближайшее время, тем более, что это вполне неплохое вложение средств. Так сегодня представитель HTC на Тайване заявил, что Windows Phone уже составляет 30% продаж компании в этом регионе. 

  • 1
"за 2 год лишь 10 млн устройств" Первый бадафон начал продаватся в мае 2011 о каких 2-х годах идет речь, да и это всяко лучше пары-тройки миллионов WP7 за год)
"Google прежде чем раскрыть исходный код обновления Android "выжидает" 6 месяцев - естественно" Подозреваю что это ложь и неправда
"Согласено анализу экспертов, Oracle может добиться запрета на продажу Android" Кто б этим экспертам объяснил что добиться запрета на продажу Android невозможно, ибо Android - не продается

В общем Евгений ты правильно сделал, что закрыл твиттер - теперь можно спокойно подтянуть матчасть, а не отвлекаться на "оголтелых андройдоебов"

в мае 2010 года

именно, продажам бадафонов 1 год и 3 месяца, но не 2 года.

Еще раз - с момента анонса уже больше 2-х лет. WP7 вообще продается меньше года и в 10 странах, но у вас хватает смекалки сравнивать их продажи.

Платформа Bada была анонсирована в 2009-м году. В начале 2010-го вышел Wave. О чем вы, уважаемый?

"Ложь и не правда" - с чего бы?

"запрета на продажу Android [устройств]" следует читать так.

Твиттер закрыт, чтобы не читать таких безграмотных заявлений, которые я вижу здесь.

"Платформа Bada была анонсирована в 2009-м году. В начале 2010-го вышел Wave. О чем вы, уважаемый?"

в Мае 2010 конечно же, я опечатался и никаких 2-х лет с тех пор не прошло

"Ложь и не правда" - с чего бы?" Исходники 2.3 и предыдущих версий раскрывали не через 6 месяцев, а намного раньше

"запрета на продажу Android [устройств]" ну так этого можно добиться только подавая иски к ОЕМам, а не к Гуглу

Я поправил на "почти 1,5 года", с учетом, что сегодня уже 28 сентября. Продажи Android можно запретить подав иск к Google, она будет принуждена просто отозвать свою лицензию. Получив injunction любой производитель предлагающий устройство с Android автоматически получит огромный штраф, так что все правильно.

ты реально считаешь что 10 миллионов за 1.5 года это плохой результат, для новой платформы? Другое дело что Bada бесперспективное УГ, но вото продажи очень даже неплохие
По поводу Oracle и Google, никто не допустит полного запрета Андроида, это мечты ненавистников Андроида не более...

Nokia продает 100 млн смартфонов в год, на этом фоне 10 млн "квазисмартфонов" это много по-твоему? Galaxy SII был продан за 80 дней в таком объеме, сколько Bada за 1,5 года.

Запрета Android не будет добиваться Oracle, но если Google не будет достаточно сговорчив, они добъются запрета продаж, чтобы получить очень выгодное лицензионное соглашение для себя. Это упрощенный вариант развития событий конечно, может быть множество промежуточных вариантов, но то, что Google будет признан нарушителем в этом иске убеждены почти все специалисты. Вопрос признания судом масштаба ущерба Oracle.

"Nokia продает 100 млн смартфонов в год"
продавала

Да ну? А я покупал в Связном Самсунг Вэйв на Бада ещё в июне 2010... Или это была не та Бада?

Вот такие люди пытаются троллить меня в тви и удивляются, почему я не хочу их читать.

(Deleted comment)
Мне виднее, чего я не хочу. Еще один подобный трололо пост и вы вылетите и отсюда.

слушай твои эти угрозы они смешны, скажи спасибо что кто-то еще каментит твои записи

Я предупреждаю один раз - второго не будет.

Может для начала сравнить цену винфона7 и аппаратов на баде, а потом кричать про всяко лучше?

Стоимость WP7 проблема M$, хотя уверен хуевые продажи не из-за цены

Так же стоит учитывать что например в СНГ винфон7 официально не продавался и не поддерживался, в отличии от той же бады.

опять таки это проблемы M$ выпустившую ОС без необходимых локализаций

Тогда зачем сравнивать продажи? В Германии, где продается и то и то, WP7 еще до появления Mango набрал 7%, что больше, чем набрала Bada. Все эти набросы на WP7 так унылы и однообразны, давайте уже что-нибудь более актуальное.

(Deleted comment)
В данном случае, скорее путь Microsoft о котором вы говорите. Но я не знаю, насколько это вероятно для Google.
Мне кажется, что для Amazon ставка на Android вынужденная, но это серьезный риск, т.к. к ним могут прийти и Microsoft и результат битвы с Oracle на них отразится непременно. Им конечно стоит склепать свою ОС и лицензировать у Microsoft и Oracle IP, чтобы не иметь проблем.

> т.к. с ним все тонуло в болоте медлительности и неспешности

болото -- это Nokia последние N лет.
извините, но работы по S60 особыми темпами, мягко говоря, не отличались. чем это закончилось мы знаем.

> Intel предпочитает нас кормить завтраками об очередном поколении Atom, которое наконец достигнет необходимого энергопотребления, но это все не происходит

согласен, x86 в мобильной сфере мало что светит. разве что в области планшетов с вентиляторами.
если кто не читал
http://cdriper.blogspot.com/2011/07/arm-x86.html

> Samsung сейчас вполне на взлете, но его позиции не так прочны.

угу, проблема в том, что в самсунге нет экспертизы, способной грамотно тянут своими силами операционную систему, и да, все эти проблемы отлично видно на примере bada.

насчет патентов -- все эта такая же муйня и пережиток прошлого, как и копирастия. меня все эти бесконечные суды и запреты печалят, ибо это тормоз прогресса.

1. не спорю - именно поэтому эффективнее обратится к WP7, т.к. за 1 год из нее уже сделали весьма достойную ОС. Еще пол-года где-то нужно чтобы учесть замечания пользователей и реализовать оставшийся пока за бортом функционал.

2 - предпоследний пункт: согласен

последний пункт: нельзя все отменить или все переделить. Правила патентования нельзя отменить вот так разом, тем более из-за безответственности Google.

Женя, переименуй аккаунт, в что-то более трендовое и маркеинговое :)

Смысл в том, что так статьи воспринимаются как спам какого-то юнца-hax0ra!!!111 :)

Считаешь нужно усилить брендирование моего блога?)

Только об этом и говорю.

  • 1
?

Log in